Статья 16317

Название статьи

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 

Авторы

Васюнина Маргарита Владимировна, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), JCMargo@mail.ru
Гаврилова Маргарита Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра информатики и методики обучения информатике и математике, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), margogavr@yandex.ru

Индекс УДК

373.3

DOI

10.21685/2072-3024-2017-3-16

Аннотация

Актуальность и цели. Для современной организации уроков информатики в начальной школе характерно противоречие между возможностями развития коммуникативных универсальных учебных действий средствами интерактивных технологий и отсутствием системы включения их в практику преподавания. Цель исследования – научно обосновать и разработать систему применения групповых технологий для развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута с помощью изучения и анализа психолого-педагогической, методической литературы, программ по информатике, учебников, учебных пособий для общеобразовательных школ, результатов диссертационных исследований по рассматриваемой проблеме; бесед с учителями информатики и учащимися начальных классов; наблюдения и проведения уроков информатики в школе; педагогического эксперимента; статистической обработки и анализа результатов проведенного эксперимента.
Результаты. Изучен термин «групповые технологии», описаны модели групповой работы на уроках информатики с опорой на экспериментальнопрактические данные.
Выводы. Представленная в статье система работы по развитию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе является практически реализуемой и требует своего дальнейшего развития.

Ключевые слова

коммуникативные универсальные учебные действия, информатика, групповые технологии

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.
3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.
4. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 2005. – Т. 1. – 550 с.
5. Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. – Волгоград, 1995. – 152 с.
6. Гаврилова, М. А. Теория и практика методической подготовки учителей математики : монография / М. А. Гаврилова. – Пенза : Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2005. – 188 с.
7. Гаврилова, М. А. Эффективные технологии обучения математике в системе непрерывного профессионального образования / М. А. Гаврилова // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 9. – С. 36, 37.
8. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 224 с.
9. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания / А. В. Мудрик. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
10. Ломакина, Г. Р. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: проблемы реализации и практического применения / Г. Р. Лoмакина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2013. – № 3 (27). – С. 185–193.
11. Немoв, Р. С. Психология : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р. С. Немoв. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – Кн. 1. Oбщие основы психологии. – С. 167–173.
12. Атанов, Г. А. Теория деятельностного обучения / Г. А. Атанов. – Донецк : ДОЙ, 2003. – 104 с.
13. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 119 с.
14. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер ; под общ. ред. М. П. Лапчика. – М. : Академия, 2001. – 624 с.
15. Кoлин, К. К. Информатика как фундаментальная наука / К. К. Кoлин // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 46–57.
16. Васюнина, М. В. Развитие коммуникативных умений обучающихся на уроках информатики в начальной школе / М. В. Васюнина, М. А. Гаврилова // Новая наука: теоретический и практический взгляд : Международное научное периодическое издание по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – № 2. – C. 233.

 

Дата создания: 29.03.2018 13:06
Дата обновления: 06.04.2018 14:42